Пояснительная записка Данный курс основан на повторении, систематизации и углублении знаний полученных ранее. Занятия проходят в форме свободного практического урока и состоят из обобщѐнной теоретической части и практической части, где учащимся предлагается решить задания схожие с заданиями вошедшими в ЕГЭ прошлых лет или же удовлетворяющие перечни контролируемых вопросов. На курсах также рассматриваются иные, нежели привычные, подходы к решению задач, позволяющие сэкономить время на ЕГЭ. Целью предлагаемой программы является не только подготовка к ЕГЭ и вступительному экзамену по математике, но и обучение приѐмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме. , Курс рассчитан на 36 часов для обучающихся 11 классов. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Цели курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 10 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Задачи курса: Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету. Выявление и развитие их математических способностей. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации; Формирование и развитие аналитического и логического мышления. Расширение математического представления учащихся по определѐнным темам, включѐнным в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений. Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы. Виды деятельности на занятиях: Лекция, беседа, практикум, консультация, работа на компьютере. Особенности курса: 1. Краткость изучения материала. 2. Практическая значимость для учащихся. 3. Введение материала по геометрии. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся. Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике. Содержание курса внеурочной деятельности № п/п Наименование тем Форма организации Вид деятельности 1 Числа и вычисления Семинар Владение понятия степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить значение степеней. Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических и тригонометрических выражений. Умение выполнять тождественные преобразования степенных выражений и находить их значения. 2 Уравнения и системы уравнений Практикум Умение применять общие приѐмы решения иррациональных уравнений. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Умение использовать несколько приѐмов при решении комбинированных уравнений (показательно-иррациональных). 3 Неравенства Лекция Умение применять способ интервалов при решении рациональных неравенств. Умение решать простейшие показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Умение использовать несколько приѐмов при решении комбинированных неравенств. Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств). Умение решать неравенства, содержащую переменную под знаком модуля. 4 Текстовые задачи и простейшие математические модели Практикум Умение обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении в различных сферах деятельности человека. Познакомить со способами построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения задач ЕГЭ типа В12 и С6. 5 Функции Лабораторная работа Умение читать свойства функции по графику (возрастание (убывание) на промежутке, множество значений, чѐтность (нечѐтность)). Умение находить множество значений и область определения функции и исследовать функцию с помощью производной (по графику производной). Умение находить наибольшее и наименьшее значения сложной функции Умение находить значения функции и использовать чѐтность и нечѐтность функции 6 Элементы комбинаторики. Теория вероятностей Мозговая атака Перестановки , размещения, сочетания. Размещения и сочетания с повторениями. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов . Треугольник Паскаля. Случайные события. Элементарные события. Сложные события. Определение вероятности. Теоремы о вероятности. Условная вероятность. Формула Бейеса. Независимые ,однородные испытания . Схема Бернулли. Случайные величины. Основные понятия. Числовые характеристики случайной величины. Свойства математического ожидания, дисперсии. Некоторые законы распределения 7 Планиметрия Работа в малых группах Умение решать планиметрические задачи 8 Стереометрия Моделирование Умение решать стереометрические задачи Календарно – тематическое планирование № п/п Наименование тем Количество часов Числа и вычисления (1 час) 1. Решение примеров на числовые выражения Уравнения и системы уравнений (6часов) 1 2 Иррациональные уравнения. 1 3 Показательные уравнения. 1 4 Логарифмические уравнения. 1 5 Тригонометрические уравнения. 1 6 Комбинированные уравнения. 1 7 Системы уравнений. 1 Неравенства (4 часа) 8 Рациональные неравенства. 1 9 Показательные неравенства. 1 10 Логарифмические неравенства. 1 11 Комбинированные неравенства. 1 Текстовые задачи и простейшие математические модели (4 часа) 12 Решение задач на смеси и сплавы 1 13 Решение задач на движение 1 14 Решение задач на проценты 1 15 Решение задач на производительность и работу 1 Функции (6 часов) 16 Тригонометрическая функция 1 17 Графики и свойства тригонометрических функций 1 18 Показательная функция 1 19 Графики и свойства показательных функций 1 20 Логарифмическая функция. 1 21 Графики и свойства логарифмических функций 1 Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (6 часов) 22 Элементы комбинаторики. Основные понятия и формулы 1 23 Решение задач на формулы комбинаторики 1 24 Случайные события. Основные понятия и формулы 1 25 Решение задач на случайные события 1 26 Теория вероятностей. Основные понятия и формулы 1 27 Решение задач на теория вероятностей 1 Планиметрия (3 часа) 28 Решение задач треугольники. 1 29 Решение задач на четырехугольники 1 30 Решение задач на площади фигур 1 Стереометрия (6 часов) 31 Решение задач на пирамиды 1 32 Решение задач на призмы 1 33 Решение задач на объѐмы 1 34 Решение задач на конус 1 35 Решение задач на цилиндр 1 36 Решение задач на шар 1 Всего: 36 Планируемые результаты Изучение данного курса дает учащимся возможность: - повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; - освоить основные приемы решения задач; - овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; - овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста; - познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач; - повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; - познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Учебно-методический комплект: 1. Под редакцией А. Л. Семѐнова, И. В. Ященко. ЕГЭ 3000 задач с ответами. Издательство «Экзамен» Москва, 2019 2. И. Н. Сергеев, В. С. Панфѐров. 1000 задач с ответами и решениями. Математика. Задания С1 – С6. Издательство «Экзамен» Москва, 2018 3. Учебник Колягин Ю.М., Ткачева М.В «Алгебра и начала анализа» 4. Пратусевич М. Я. и др. ЕГЭ 2019. Математика. Задача Сб. Арифметика и алгебра / Под ред. А. Л. Семенова и И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2019. 5. ЕГЭ-2019. Математика : типовые экзаменационные варианты : 30 вариантов / под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. — М. : Национальное образование, 2019. — 240 с. — (ЕГЭ-2019. ФИПИ — школе). 6. Отрытый банк заданий ЕГЭ http://mathege.ru