Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступность учебных кабинетов для инвалидов - доступно условная (с дополнительной помощью) и лиц с ограниченными возможностями здоровья – полностью доступная.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов — доступно  условная (с дополнительной помощью) и лиц с ОВЗ - полностью доступная. 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование отсутствует

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность школьной библиотеки для инвалидов - доступно  условная (с дополнительной помощью) и лиц с ОВЗ - полностью доступная. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; для  лиц с ОВЗ - полностью доступная.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБВСОУ "ВСОШ №4 используются следующие средства обучения и воспитания:

Средства обучения:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т. д.).

Визуальные (зрительные)

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому/немецкому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике;Хочу такой сайт

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии

Механические визуальные приборы:
-       микроскоп
 Аудиальные (слуховые):
-       магнитофоны;
-       музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
-       звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
-       компьютеры;
-       мультимедийное оборудование ;
-       интерактивная доска
Словесные
-       учебники;
-       художественная литература;
-       словари;
-       другая необходимая литература
Средства воспитания:
1.     Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, 
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.     Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
3.     Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-       дежурство по классу, школе;
-       волонтерство;
4.     Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-       организационно-деятельностные;
-       соревновательные;
-       сюжетно-ролевые.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. На входную площадку ведут лестничные пролеты с двух сторон, домофон при входе . Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и  видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.  

Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБВСОУ "ВСОШ №4") оценено как «доступно условно», что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте. Оказание услуги на дому для детей с НОДА возможна.

Специальные условия питания

Школьная столовая отсутствует.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

•Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

•Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП)/обучение по ИУП на дому. 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежитие, в том числе приспособленные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБВСОУ "ВСОШ №4" общежитие и интернат не предоставляется.

Наверх

Неделя БДД

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».