Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступность учебных
кабинетов для инвалидов - доступно условная (с дополнительной помощью) и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – полностью доступная.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Доступность учебных
кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для
инвалидов — доступно условная (с дополнительной помощью) и лиц с ОВЗ -
полностью доступная.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность школьной
библиотеки для инвалидов - доступно условная (с дополнительной помощью) и
лиц с ОВЗ - полностью доступная.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование, проходы
в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг; для лиц с ОВЗ - полностью доступная.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБВСОУ "ВСОШ №4 используются
следующие средства обучения и воспитания:
Средства обучения:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.
д.).
Визуальные (зрительные)
- таблицы по истории, биологии,
географии, физике, математике, русскому языку, английскому/немецкому языку,
литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку,
литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии,
географии, математике, физике;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
Средства воспитания:
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия
не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества
личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен
определенным образом сориентироваться.
Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания,
формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств,
обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и
явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся
оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы,
личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а
также обстановка в классе и школе.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его
цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой
появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- волонтерство;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме
проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и
других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки,
устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,
приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного
назначения в образовательной организации отсутствуют. На входную площадку ведут лестничные пролеты с двух сторон, домофон при входе . Здание оснащено системой противопожарной
сигнализации и видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной
инфраструктуры: состояние доступности объекта (МБВСОУ "ВСОШ №4") оценено как «доступно условно», что не обеспечивает
полноценного нахождения на объекте. Оказание услуги на
дому для детей с НОДА возможна.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья
инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с
рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
•Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем
обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями
здоровья.
•Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с
ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не
предусмотрены пандусы и лифты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).
Оборудование и
технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с
нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны
потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех
категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна
организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг —
обучение по индивидуальному учебному плану (ИУП)/обучение по ИУП на дому.