04.06.2019
Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока парламентаризма
пhttps://www.единыйурок.рф/index.php/proekty/edinyj-urok
Временная
комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества в апреле 2019
года проводит Единый урок парламентаризма (далее – Единый урок).
Единый
урок проходит при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Единый
урок приурочен к празднованию Дня российского парламентаризма 27 апреля,
установленный Федеральным законом от 27 июня 2012 г. N 95-ФЗ "О внесении
изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и
памятных датах России"".
Единый
урок направлен на привлечение внимания школьников к деятельности Федерального
Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и популяризацию этой деятельности через
формирование гражданской и правовой грамотности детей.
В
ходе Единого урока дети познакомятся с историей, функциями и работой
парламентариев на всех уровнях власти.
В
проведении Единого урока в 2018 году приняли участие 76 субъектов Российской
Федерации и более 32 000 образовательных организаций. В дистанционных
активностях, в том числе конкурсах и викторинах, приняли участие 265 000
детей.
В
рамках Единого урока парламентаризма в 2018 году прошло более 800 различных
семинаров и лекций депутатов различного уровня и членов Совета Федерации для
детей в различных образовательных организаций и выездных мероприятий, в том
числе экскурсий в законодательные органы власти.
Единый
урок предлагается провести в общеобразовательных организациях и
профессиональных образовательных организациях с апреля по май 2019 года.
«Принципиально важно, что именно сейчас в
российских школах и вузах растут, формируются поколения, для которых
демократическая атмосфера – нечто само собой разумеющееся, естественная среда.
Понятно, что они хотят уже на школьной и вузовской скамье органично включиться
в эту среду, жить в ней. И мы – государство, общество – обязаны делать всё,
чтобы данный такой процесс набирал силу. В школах и вузах необходимо не просто
изучать политическую систему страны, но и с ранних лет посредством форматов
деловых игр, семинаров, дискуссионных клубов создавать условия для овладения
учениками правовыми знаниями и практическими навыками участия в управлении
делами государства, решении общественных проблем школы, района, города. Это как
раз тот случай, когда воспитательный педагогический процесс может превратиться
в полезную, интересную и захватывающую игру. Накопленный в этой сфере опыт
нужно использовать и распространять. Это задача не только школ, вузов,
родительской общественности, но и всего государства, всего общества. Я призываю
всех законодателей — сенаторов, федеральных, региональных и муниципальных
депутатов открыто и заинтересованно передавать подрастающему поколению наш опыт
и знания в сфере парламентаризма" – отметила в статье "Развитие
парламентаризма начинается со школьной скамьи" своего блога спикер Совета
Федерации В.И. Матвиенко.